Наш опрос
Другие новости
ОСНОВНЫЕ НОВЕЛЛЫ В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ В 2025 ГОДУ (ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2024 ГОД)
26.02.2025 г.
ОСНОВНЫЕ НОВЕЛЛЫ
В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ФОРМЫ СПРАВКИ В 2025 ГОДУ (ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2024 ГОД)
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляются Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее соответственно – Методические рекомендации, сведения о доходах). Обновленная редакция Методических рекомендаций размещена на официальном сайте Минтруда России.
Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2025 года (за отчетный 2024 год) подготовлены Министерством при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных
Методические рекомендации актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации и подлежат применению в рамках декларационной кампании 2025 года (за отчетный 2024 год), а также при предоставлении сведений о доходах кандидатами, претендующими на замещение соответствующих должностей.
Методические рекомендации дополнены следующими положениями, требующими особого внимания лиц, представляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах в отношении супруг (супругов) и (или) несовершеннолетних детей может быть подано служащим при предоставлении им сведений о доходах в случае назначения на должность, предусмотренную перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (при переводе с должности, не включенной в такой перечень);
2) указаны наиболее востребованные документы, на основании которых
рекомендуется заполнять справку о доходах, и источники информации, где такие документы могут быть получены (к примеру, справку о доходах и суммах налога физического лица можно получить через Личный кабинет налогоплательщика https://lkfl2.nalog.ru/lkfl), справку о размере пенсии и иных социальных выплат (в том числе о пособии по временной нетрудоспособности) можно кабинет налогоплательщика (официальный сайт https://lkfl2.nalog.ru/lkfl) или посредством официального сайта Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (https://sfr.gov.ru/ и так далее) (пункт 49 Методических рекомендаций);
3) Минтруд России не является разработчиком специального программного обеспечения «Справки БК» (далее – СПО «Справки БК»), в связи с чем все вопросы, связанные с техническим обслуживанием и функционалом СПО «Справки БК» целесообразно направлять в адрес разработчика – Федеральной службы охраны Российской Федерации);
4) законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность подписания справки о доходах иным лицом вместо служащего (работника), представляющего справку о доходах;
5) при применении в ходе осуществления предпринимательской деятельности автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АвтоУСН) в качестве (дохода) указывается сумма полученных доходов (независимо от объекта налогообложения) за налоговые периоды отчетного года;
6) в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах помимо иных товаров, услуг, полученных в натуральной форме, не подлежит отражению цифровая валюта, полученная в результате осуществления майнинга (законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такая цифровая валюта отнесена к доходам, полученным в натуральной форме). Цифровая валюта, полученная в результате майнинга, как и цифровая валюта, полученная по иным основаниям (например, куплена, получена в дар и так далее), при ее наличии в собственности подлежит указанию в подразделе 3.5 «Цифровая валюта») раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах; (Цифровой рубль в России простыми словами — это электронный аналог наличных и денег на счёте в банке. Он представляет собой уникальный цифровой код, который хранится в электронном кошельке на специальной платформе Центрального банка. 1
Все формы валюты равноценны: один наличный рубль равен одному безналичному, а также одному цифровому рублю. 2
Широкое использование цифрового рубля ЦБ планирует запустить с 1 июля 2025 года. К этой дате крупнейшие банки страны должны обеспечить клиентам возможность проводить операции с цифровой национальной валютой. Люди смогут открывать и пополнять цифровые кошельки, делать переводы и оплачивать товары и услуги. 1
Использование цифрового рубля — добровольное. Для обычных граждан (физических лиц) операции с этой валютой будут бесплатны, а для юридических комиссия составит 0,3% от платежа. 3)
7) в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах не указываются (в том числе, в случае наличия сведений о таких денежных средствах в информации, полученной в рамках Указанием Банка России от 27 мая 2021 года № 5798-У «О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения» (далее - Указание № 5798-У));
8) помимо граждан, поступающих на службу (работу), раздел 2 «Сведения о расходах» справки о доходах не подлежит заполнению:
служащими, замещающими должности, не предусмотренные перечнем, при предоставлении ими сведений о доходах в случае назначения на должность, предусмотренную перечнем;
депутатами представительных органов муниципальных образований в течение четырех месяцев со дня избрания и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, или со дня передачи вакантного депутатского мандата;
9) сведения об источнике средств, за счет которых приобретено недвижимое имущество, находящееся в пределах территории Российской Федерации, в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах не указываются (достаточно отразить реквизиты свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество или номер и дату государственной регистрации права, а также наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для приобретения права собственности на недвижимое имущество);
10) вид, марка, модель транспортного средства, год изготовления заполняются согласно официальным документам (например, согласно паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации транспортного средства);
11) в целях оценки необходимости заполнения графы б «Сумма поступивших на счет денежных средств (руб.)» раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах при расчете общего дохода служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и два предшествующих ему года, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на отчетную дату и в течение двух и более лет, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга). Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за отчетный период и два предшествующих ему года (аналогично в отношении супруги (супруга);
12) в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах не подлежат отражению сведения о заключении договора долгосрочных сбережений в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
13) в информации, представляемой Федеральной налоговой службой Российской Федерации, могут указываться электронные средства платежа (ЭСП), но это не требует их отражения в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах;
14) в случае реорганизации кредитной организации в форме слияния,
присоединения или преобразования следует обращаться в банк или кредитную
организацию, созданную по результатам реорганизации, в рамках Указания № 5798-У;
15) к обязательствам в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не относится и не подлежит отражению в подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» раздела б «Сведения об обязательствах имущественного характера» справки о доходах договор негосударственного пенсионного обеспечения, заключенный с негосударственным пенсионным фондом.
Председатель Совета

Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Календарь
| < | Февраль 2025 | > | ||||
| П | В | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | ||
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 08/11 | 81.23 | (-0.15) |
Золото | 08/11 | 10410.61 | (+28.56) |





USD
Золото