Наш опрос
Другие новости
«Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Назрановского муниципального района»
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
г. Назрань
22 декабря 2010 г. №11/1-1
«Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Назрановского муниципального района»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законом РИ от 14 декабря 2007 г. №50-РЗ «О регулировании земельных отношений», Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправлении Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Назрановского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу администрации Назрановского муниципального района Муцольгова Б. А.
Глава Назрановского
муниципального района Т. А. Муталиев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета местного
самоуправления Назрановского
муниципального района
22 декабря 2010г. №11/1-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение регулирует земельные отношения и устанавливает порядок предоставления, приобретения, продажи, использования и изъятия земельных участков на территории Назрановского муниципального района (далее - Назрановский район) в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовое регулирование земельных отношений на территории Назрановского района.
1.1.1. Земельные отношения на территории Назрановского района регулируются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законом РИ от 14 декабря 2007 г. №50-РЗ «О регулировании земельных отношений», Уставом Назрановского муниципального района РИ.
1.1.2. Органы местного самоуправления регулируют земельные отношения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.1.3. Земельные отношения на территории Назрановского района - это отношения между органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и юридическими лицами по владению, пользованию, распоряжению и управлению землями Назрановского района.
1.1.4. Объектами земельных отношений на территории Назрановского района являются:
земля как природный объект и природный ресурс;
земельные участки;
части земельных участков.
Объектом земельных отношений выступает также право на земельный участок или его часть.
1.2. Основные понятия
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Граница земельного участка - замкнутая линия, фиксирующая пределы территории земельного участка, вынесенная в натуру и закрепленная на местности в установленном порядке.
План земельного участка - документ, фиксирующий масштабное изображение границ земельного участка, выполненный в установленной системе координат.
Оборот земель - переход прав на земельный участок от одного лица к другому в соответствии с действующим законодательством.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графических и текстовых формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в муниципальных образованиях, а также допустимые изменения объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Мониторинг земель - система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель.
Собственники земельного участка - лица, владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся земельными участками.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Сервитут на земельный участок - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Полномочия Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района (далее - Совет) по регулированию земельных отношений
К полномочиям Совета относятся:
2.1.1. Установление порядка предоставления, приобретения, продажи, использования земельных участков на территории Назрановского района в соответствии с законодательством.
2.1.2. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального района.
2.1.3. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
2.1.4. Установление порядка осуществления муниципального земельного контроля.
2.1.5. Установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок их использования и охраны.
2.1.6. Установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков в соответствии с законодательством.
2.1.7. Установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроков ее внесения.
2.1.8. Установление земельного налога, определение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налога, предоставление налоговых льгот, оснований и порядка их применения.
2.1.9. Утверждение в соответствии с федеральными и республиканскими законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков.
2.2. Полномочия Администрации Назрановского муниципального района по регулированию земельных отношений.
К полномочиям Администрации Назрановского муниципального района (далее - Администрация района) относятся:
2.2.1. Предоставление в установленном порядке земельных участков в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, а также в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2.2. Изъятие земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Осуществление приобретения земель в муниципальную собственность.
2.2.4. Взимание арендной платы за землю.
3. ЗЕМЛИ НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА.
3.1. К землям Назрановского района относятся:
- земли особо охраняемых территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;
- земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли запаса в границах Назрановского района, если на них не располагается недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
Под поверхностью всех перечисленных выше земельных участков находятся участки недр местного значения.
3.2. В состав земель поселений входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) иным территориальным зонам.
3.2.1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
3.2.2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
3.2.3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
3.2.4. Земельные участки в составе зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
3.2.5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
3.3. Для каждой территориальной зоны Правилами землепользования и застройки устанавливается индивидуальный градостроительный регламент.
3.3.1. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, расположенных в ее границах.
3.3.2. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
3.4. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий Назрановского района.
3.4.1. К землям особо охраняемых территорий Назрановского района относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования или оборота в соответствии с постановлениями федеральных органов власти, органов государственной власти РИ, органов муниципального самоуправления и для которых установлен особый правовой режим.
3.4.2. К землям особо охраняемых территорий Назрановского района относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) леса и парки;
6) охраняемые природные ландшафты;
8)7 иные особо ценные земли в соответствии с федеральными законами.
3.5. Земли сельскохозяйственного назначения
3.5.1. В состав земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
3.5.2. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений.
3.6. Земельный участок
3.6.1. Правовой статус земельного участка включает в себя разрешенное использование и вид права на земельный участок.
3.6.2. Земельный участок, находящийся в общедоступном, свободном пользовании, является земельным участком общего пользования.
3.6.3. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с ними объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством.
3.7. Права граждан и юридических лиц на земельные участки
3.7.1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение земельных участков на территории Назрановского района в собственность за плату и бесплатно либо в аренду в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и настоящим Положением.
3.7.2. Юридические лица Российской Федерации имеют право на получение земельных участков на территории Назрановского района в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность, в аренду в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и настоящим Положением.
3.7.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица приобретают право на получение земельных участков в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
3.7.4. Права на земельные участки на территории Назрановского района подлежат государственной регистрации.
3.8. Нормы предоставления земельных участков
3.8.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами РИ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами Совета.
3.9.Основание возникновения прав на земельные участки.
Права на земельные участки на территории Назрановского района возникают по основаниям, установленным действующим законодательством, и подлежат государственной регистрации.
Оборот земельных участков на территории Назрановского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
НАЗРАНОВСКОГО РАЙОНА
4.1. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
4.1.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду, обращаются с заявлением на имя Главы администрации Назрановского муниципального района (далее - Глава администрации).
4.1.2. В заявлении необходимо указать: назначение зданий, строений, сооружений, предполагаемый размер земельного участка, местоположение, испрашиваемое право на землю.
4.1.3. К заявлению необходимо приложить:
- документы, удостоверяющие личность гражданина, или учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица;
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
- кадастровую карту (план) земельного участка.
В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка заявитель обращается в организацию, имеющую соответствующую лицензию для изготовления кадастрового плана земельного участка.
4.1.4. Заявление принимается к рассмотрению только в случае, если к нему приложены все необходимые документы.
4.1.5. Заявление, поступившее на имя Главы администрации, после рассмотрения направляется в соответствующие структурные подразделения Администрации района для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка либо ответа об отказе в предоставлении земельного участка.
4.1.6. Копия принятого Администрацией района постановления о предоставлении земельного участка вручается заявителю, для предоставления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия, с целью присвоения кадастрового номера земельному участку.
4.1.7. После полной оплаты стоимости земельного участка осуществляется государственная регистрация права собственности на этот земельный участок в Регистрационной палате РИ. Регистрация права собственности на земельный участок производится за счет покупателя.
4.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов
4.2.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
Предметом торгов (конкурсов, аукционов) могут быть:
- сформированные земельные участки, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами и прошедшие государственный кадастровый учет;
- предназначенные для размещения объектов в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории);
- для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства.
4.2.2. Предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка;
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
4.2.3. Решение о проведении торгов в отношении земельных участков, предоставляемых на праве собственности, а также о продаже права на заключение договора аренды принимается Администрацией района.
4.2.4. После принятия решения о проведении торгов извещение, о проведении торгов подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Извещение должно содержать следующие сведения:
- форма торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка;
- место, дата, время.
4.2.5. Продавцом земельного участка или права его аренды является Администрация района.
4.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4.3.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы администрации.
4.3.2. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта строительства, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
4.3.3. К заявлению необходимо приложить:
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица.
К заявлению могут также прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.3.4. Земельная комиссия, образованная в Администрации района рассматривает заявление и обеспечивает выбор земельного участка, свободного от прав третьих лиц, на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
4.3.5. Администрация района информирует население через средства массовой информации о возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих их интересы и связанных с изъятием и предоставлением земельных участков для строительства.
4.3.6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту должны быть приложены утвержденные Администрацией района проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
На основании этих документов Администрация района принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.3.7. На основании постановления Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка:
- земельный участок передается заявителю в аренду на срок не более чем один год для проведения изыскательских работ;
- изготавливается план земельного участка, и выносятся его границы на местности с составлением соответствующего акта за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
4.3.8. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, после составления акта о выносе границ земельного участка на местности обращается на имя Главы администрации с заявлением о предоставлении данного земельного участка для строительства. К заявлению прилагаются:
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- проект строительства объекта, согласованный в установленном порядке.
4.3.9. На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и прилагаемых к нему документов Администрация района выносит постановление о предоставлении земельного участка для строительства. Данное постановление является основанием для заключения договора аренды земельного участка для строительства.
4.3.10. По окончании строительства объект вводится в эксплуатацию в установленном законодательством порядке.
4.4. Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства
4.4.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
4.4.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляются Администрацией района в соответствии с Земельным кодексом РФ.
4.4.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица. Заявление о предоставлении земельного участка направляется в Администрацию района.
К заявлению необходимо приложить:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица.
4.4.4. Администрация района в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать в периодическом печатном издании сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, а также разместить данное сообщение на официальном сайте Администраций района в сети "Интернет".
В сообщении должны быть указаны: местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование.
4.4.5. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в абзаце первом пункта 4.4.3 настоящего Положения, и заключает договор аренды земельного участка с указанными гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок.
4.4.6. В случае поступления заявлений в месячный срок со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка Глава Администрации принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка.
4.5. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
4.5.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
4.5.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.5.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.5.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право независимо от срока договора аренды такого земельного участка, но в пределах данного срока передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия Администрации района при условии ее уведомления.
При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 4.5.3 настоящего Положения требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.
4.5.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
Собственник или арендатор указанных земельных участков обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.5.6. При обороте указанных в пункте 4.5.5 настоящего Положения земельных участков к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
5.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение и выпас скота, ведение личного подсобного хозяйства (полевой участок) без права возведения построек).
5.1.1. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, а также гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
5.1.2. В собственность граждан и юридических лиц предоставляются земельные участки, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут находиться в частной собственности.
5.1.3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату и бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.
5.1.4. Земельные участки для сенокошения и выпаса скота в черте населенного пункта предоставляются в аренду сроком до одного года на территории зон сельскохозяйственного использования.
5.1.5. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
5.1.6. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность либо в передаче земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления на имя Главы администрации.
В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются:
а) для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность;
б) для юридических лиц:
копии учредительных документов;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
5.1.7. Заявление направляется для рассмотрения земельной комиссии Администрации района для обеспечения изготовления и утверждения проекта границ предоставляемого земельного участка.
5.1.8. На основании принятого Администрацией района постановления Администрация района заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
5.1.9. Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, оплачивает заявитель.
5.1.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
6.1. Граждане, обладающие льготами в соответствии с федеральными законами, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, обращаются с заявлением на имя Главы администрации.
6.2. К заявлению необходимо приложить:
- копию документа, подтверждающего право на льготу;
- копию паспорта либо документа, удостоверяющего личность, с информацией о регистрации по месту жительства.
6.3. Заявление, поступившее на имя Главы администрации, после рассмотрения направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации района для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо ответа об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
7.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, не допускается без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
7.2. Решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается Администрацией района.
8. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
8.1.Изъятие земельных участков, в том числе для государственных и муниципальных нужд, а также при неиспользовании их в соответствии с назначением либо используемых с нарушением законодательства осуществляется в случаях и в порядке, установленных земельным и гражданским законодательством.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 26/04 | 92.13 | (-0.37) |
Золото | 26/04 | 6872.79 | (-52.32) |