Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Назрановском муниципальном районе
№24/1-1 от 29 ноября 2017 г.
Постановление
29 ноября 2017 г. №24/1-1
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Назрановском муниципальном районе»
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Назрановском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Назрановского муниципального района Лотырова И.А.
Глава Назрановского
муниципального района И.А. Лотыров
Председатель Назрановского
районного Совета депутатов М.Э. Костоев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
местного самоуправления
Назрановского муниципального района
от 29 ноября 2017 г. № 24/1-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
в Назрановском муниципальном районе
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Уставом Назрановского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Назрановского муниципального района.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Назрановского муниципального района, определяет полномочия Администрации Назрановского муниципального района (далее - Администрации района) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие) признается коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.2. Муниципальным учреждением (далее учреждение) признается некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» за счет средств местного бюджета, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование - Назрановский муниципальный район, от имени которого выступает Администрация района.
1.4 Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность.
1.5. Политика ценообразования осуществляется предприятием, учреждением самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым органами государственной власти и местного самоуправления принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства.
1.6. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Создание муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, могут быть созданы путём их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.2. От имени Назрановского муниципального района решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий (учреждений) принимает Администрация района.
2.3. Инициатором предложения по созданию предприятия (учреждения) могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия (учреждения), отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор создания предприятия (учреждения) вправе внести обоснованные предложения Главе администрации района о создании предприятия (учреждения).
2.4. Инициатор предложения по созданию предприятия (учреждения) подготавливает проект Устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения), цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия (учреждения) должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия (учреждения), объёмы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли и количество рабочих мест. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия (учреждения) должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Необходимость создания предприятия (учреждения) согласовывается в следующих структурных подразделениях Администрации района:
отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района;
правовом отделе Администрации района;
отделе экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
2.6. Проект постановления Администрации района о создании предприятия (учреждения) должен содержать:
цели и предмет деятельности;
положение об утверждении Устава;
поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.7. К проекту прилагаются устав создаваемого предприятия (учреждения), пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования.
2.8. Устав предприятия (учреждения) должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования предприятия (учреждения);
указание на место нахождения предприятия (учреждения);
цели, предмет, виды деятельности предприятия (учреждения);
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия (учреждения);
наименование органа предприятия (учреждения) - (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя предприятия (учреждения) а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых предприятием (учреждением), размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
2.9. Устав муниципального предприятия (учреждения) кроме сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.10. Уставный фонд муниципального предприятия (учреждения) может формироваться за счёт денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия (учреждения) должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия (учреждения).
2.11. Проект до его принятия (подписания) согласовывается с заместителем Главы администрации района курирующим направление деятельности предприятия (учреждения), отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района, правовым отделом Администрации района, отделом экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
2.12. Предприятие (учреждение) считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными пунктом 1.4 настоящего Положения.
2.13. В случае внесения изменений и дополнений в Устав действующего предприятия (учреждения) руководитель подготавливает изменения и дополнения в Устав. Руководитель подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации района о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в Устав. Постановление Администрации района о внесении изменений и дополнений в Устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6. настоящего Положения.
2.14. Изменения или дополнения в Устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.15. Руководитель предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района пакет документов о создании предприятия или о внесении изменений и дополнений в Устав для ведения реестра муниципальных предприятий.
3. Реорганизация муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий (учреждений) производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициаторами реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия (учреждения), отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе администрации района о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. В проекте постановления Администрации района о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
состав комиссии по реорганизации;
председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.4. Проект постановления Администрации района о реорганизации предприятия (учреждения) до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.5. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия (учреждения).
3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (учреждению) (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчётного счёта;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района. Одновременно указанным постановлением Администрации района утверждаются уставы вновь возникших предприятий (учреждений), изменения в устав предприятия (учреждения), связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий (учреждений).
3.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Руководитель предприятия (учреждения) обязан в трёхдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района, который ведёт реестр муниципальных предприятий (учреждений).
3.14. При реорганизации муниципальных предприятий (учреждений) архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4. Ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
4.2. Ликвидация предприятия (учреждения) влечёт за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия (учреждения), отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе администрации района о ликвидации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.4. В проекте постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
4.5. Проект постановления Администрации района о ликвидации предприятия (учреждения) до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6. настоящего Положения.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия (учреждения) выступает в суде.
4.7. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трёхдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия (учреждения) с приложением постановления Администрации района о ликвидации предприятия (учреждения).
4.8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.9. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии её персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации района.
4.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения).
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.15. Если при проведении ликвидации предприятия (учреждения) установлена его неспособность, удовлетворить требования кредиторов в полном объёме, ликвидационная комиссия такого предприятия (учреждения) должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия (учреждения) банкротом.
4.16. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения). Ликвидационный баланс согласовывается с отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передаёт в государственный архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения) в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.18. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершённой, а предприятие (учреждение) - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
() |