Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Назрановского муниципального района
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РЕШЕНИЕ № 6/6-1
27 февраля 2010 г. г. Назрань
Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных
учреждений Назрановского муниципального района
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства и о государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Назрановского муниципального района (Приложение №1).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя Председателя Назрановского районного Совета Цуроева М.А.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Голос Назрани».
Глава Назрановского
муниципального района Т. А. Муталиев
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
Решением №6/6-1 Совета
местного самоуправления Назрановского муниципального района
от 27 февраля 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.1. Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия, учреждения) Назрановского муниципального района, определяет полномочия органов местного самоуправления района при их создании, реорганизации и ликвидации.
1.2. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. Учреждением признается некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за счет средств местного бюджета, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность.
1.5. Политика ценообразования осуществляется предприятием, учреждением самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым органами государственной власти и местного самоуправления принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства.
1.6. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Учредителем предприятия, учреждения от имени Назрановского муниципального района выступает администрация Назрановского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).
2.2. Решение о создании, реорганизации предприятия, учреждения принимается Советом местного самоуправления Назрановского муниципального района.
В решении определяются цели и условия создания предприятия, учреждения.
2.3. На основании решения о создании предприятия, учреждения издается постановление главы администрации Назрановского муниципального района которое содержит:
- наименование вновь создаваемого предприятия, учреждения;
- утверждение устава;
- размер уставного фонда;
- предмет и цели деятельности;
- назначение руководителя, поручение по заключению с руководителем трудового договора;
- поручение о регистрации предприятия, учреждения в соответствующих органах.
Устав предприятия, учреждения утверждается администрацией Назрановского муниципального района.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего предприятия, учреждения руководитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав.
Изменения и дополнения в устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2.4. Предприятие, учреждение считается созданным со дня внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.5. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе) представляет Учредителю копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия, учреждения.
2.6. Созданное муниципальное предприятие, учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и республиканским законодательством, учредительными документами.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество, передаваемое предприятию Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в уставе.
3.2. Имущество, передаваемое учреждению Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления, что отражается в уставе.
3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться предприятию, учреждению в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли предприятия от использования им муниципального имущества.
3.5. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов учреждения. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Предприятие, учреждение использует закрепленное за ним муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе.
3.7. Предприятие, учреждение не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без письменного разрешения Учредителя.
3.8. Предприятие, учреждение при осуществлении права хозяйственного ведения или права оперативного управления имуществом обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания;
не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.9. Списание основных средств предприятием, учреждением производят по согласованию с Учредителем.
3.10. При неэффективном использовании предприятием, учреждением имущества, использовании его в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных пунктами 3.7, 3.8 правил распоряжения им Учредитель вправе расторгнуть с предприятием, учреждением договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Инициаторами реорганизации предприятия, учреждения могут выступать органы местного самоуправления, выступившие в роли учредителей предприятия, учреждения.
Инициатор реорганизации направляет главе муниципального образования для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия, учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
4.3. Пояснительная записка и технико-экономическое обоснование направляются главе Назрановского муниципального района для согласования.
При наличии возражений, предложений глава Назрановского муниципального района в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение.
4.4. Учредитель предприятия, учреждения готовит проект нормативного акта о реорганизации.
В муниципальном правовом акте муниципального образования о реорганизации предприятия, учреждения в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
4.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
4.6. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия, учреждения должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой, Назрановского муниципального района.
4.9. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения, подготовка устава, внесение изменений и дополнений в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации юридического лица.
4.10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия, учреждения. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
4.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, учреждений, регистрация прекращения деятельности предприятия, учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и(или) дополнений осуществляются Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет Учредителю копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, учреждения, для внесения изменений в районный реестр муниципальных предприятий, учреждений и реестр мун. собственности.
5. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Ликвидация предприятия, учреждения влечет прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия, учреждения могут выступать:
- глава Назрановского муниципального района;
- глава администрации Назрановского муниципального района
-руководители структурных подразделений органов местного самоуправления.
5.3. Инициатор ликвидации в письменном виде готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия, учреждения главе Назрановского муниципального района на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
5.5. Учредитель готовит проект муниципального правового акта Назрановского муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения, где указывает в обязательном порядке:
- срок ликвидации;
- состав и председателя ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
5.6. Со дня вступления в силу постановления главы Назрановского муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
5.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, учреждения, в том числе:
- публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения;
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия, учреждения;
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, администрации Назрановского муниципального района либо, по его распоряжению, иному предприятию, учреждению.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Учредителем.
5.8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена
неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обязательств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
5.11. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в отдел по управлению имуществом муниципальной собственности администрации муниципального образования для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ
6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятия, учреждения несет Учредитель.
6.2. Ответственность за эффективное управление предприятием, учреждением и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия, учреждения.
6.3. За невыполнение решений Учредителя руководитель предприятия, учреждения может быть привлечен Учредителем к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.4. Предприятие, учреждение взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами Учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители Учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии, в учреждении.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 24/04 | 93.29 | (+0.04) |
Золото | 24/04 | 7003.45 | (-131.17) |