Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о собраниях (сходах) граждан Назрановского муниципального района
№16/2-1 от 28.04.2017 г.
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
28 апреля 2017 г. №16/2-1
«Об утверждении Положения
о собраниях (сходах) граждан Назрановского муниципального района»
В соответствии с Федеральным законам от 09.10.2003 г. №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о собраниях (сходах) граждан Назрановского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Назрановского
муниципального района И.А. Лотыров
Председатель Назрановского
районного Совета М.Э. Костоев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Совета местного
самоуправления Назрановского
муниципального района
от 28 апреля 2017г. №16/2-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан.
Настоящее положение определяет основные принципы деятельности, порядок и условия работы собраний (сходов) граждан в Назрановском муниципальном районе Республике Ингушетия.
Правовую основу деятельности собраний (сходов) граждан составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- другие законодательные акты Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- Устав Назрановского муниципального района;
- настоящее положение;
- правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района.
1.2. Понятие собрания (схода) граждан.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту их жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
На рассмотрение собраний (сходов) граждан вносятся наиболее важные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции территориального общественного самоуправления.
Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их компетенции.
1.3. Право граждан на участие в собрании (сходе).
В работе собраний (сходов) принимают участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории Назрановского муниципального района и обладающие избирательным правом.
Гражданин, не проживающий, но имеющий на соответствующей территории недвижимое имущество на праве собственности, уплачивающий налоги в бюджет района и заявивший о желании участвовать в собраниях (сходах) граждан, после рассмотрения его заявления на собрании (сходе) и принятия положительного решения, становится участником собрания (схода) граждан, обладает в полном объеме правами и обязанностями.
1.4. Общие принципы проведения собраний (сходов) граждан.
Собрания (сходы) граждан могут созываться:
а) (Председателем Районного Совета, главой администрации района) единолично, после подписания соответствующего постановления, Районным Советом, после принятия соответствующего решения - в пределах территории района.
б) главой администрации Назрановского района, главами сельских администраций единолично после подписания соответствующих постановлений - в пределах территорий района, сельских администраций, соответственно.
в) органами территориального общественного самоуправления после принятия соответствующих решений - на соответствующих территориях для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
г) сход граждан может созываться главой муниципального образования по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
Предложения о созыве собрания (схода) могут быть направлены в соответствующие инстанции структурными подразделениями органов местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями и жителями района.
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости.
2. Полномочия собраний (сходов) граждан
2.1. Общие полномочия собраний (сходов) граждан.
Собрания (сходы) граждан могут рассматривать и обсуждать вопросы местного значения, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, принимать по ним решения в пределах своей компетенции, а также вносить предложения в органы местного самоуправления по ним.
2.2. Исключительная компетенция собрания (схода) граждан.
В исключительном ведении собрания (схода) граждан находятся следующие вопросы местного значения:
а) учреждение (принятие решения о создании на определенной части территории органа территориального общественного самоуправления, его наименовании, структуре, компетенции, сроке полномочий, численном составе органа территориального общественного самоуправления и др., связанные с формированием территориального общественного самоуправления, в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении в Назрановском муниципальном районе) и прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления;
б) заслушивание отчета выборных лиц органов территориального общественного самоуправления, оценка их деятельности;
в) выборы старосты сельского населенного пункта и принятие решения о прекращении его полномочий;
г) заслушивание отчета старосты, оценка его деятельности;
д) утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;
е) принятие общеобязательных правил по предметам ведения территориального общественного самоуправления, касающихся всего населения, проживающего на соответствующей территории.
Собрание (сход) может принять решение о делегировании своих полномочий соответствующим органам территориального общественного самоуправления или конференции граждан соответствующей территории.
2.3. Полномочия по вынесению вопросов на собрания (сходы) граждан.
Право по вынесению вопросов на собрания (сходы) граждан имеют:
- органы местного самоуправления, их должностные лица в соответствии с утвержденными полномочиями по своей инициативе или по инициативе граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- граждане, имеющие право участвовать в собрании (сходе).
2.4. Обращения собраний (сходов) граждан.
Собрания (сходы) граждан могут обращаться с запросами и предложениями в государственные и общественные органы, органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в администрацию района, которые доводят эту информацию до сведения населения.
3. Организация собраний (сходов) граждан
3.1. Подготовка и проведение собраний (сходов) граждан.
Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы и должностные лица местного самоуправления или органы территориального самоуправления.
О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания (схода) граждан.
3.2. Организация работы собрания (схода) граждан.
Собрание (сход) граждан открывается главой местной администрации, руководителем органов территориального общественного самоуправления, инициатором проведения собрания (схода) или уполномоченным ими лицом.
Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания (схода).
Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.
3.3. Протокол собрания (схода) граждан.
На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указывается:
- дата и место проведения собрания (схода);
- общее число граждан, проживающих на соответствующей территории района и имеющих право участвовать в собрании (сходе);
- количество участвующих в собрании (сходе);
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода);
- повестка дня, содержание выступлений, итоги голосования и принятые решения.
Протокол собрания (схода) граждан подписывается председателем и секретарем и передается в соответствующую местную администрацию или орган территориального общественного самоуправления.
3.4. Решения собрания (схода) граждан.
Решения собрания граждан принимаются, как правило, открытым голосованием.
Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
4. Правовая защита деятельности собраний (сходов) граждан.
4.1. Гарантии деятельности собраний (сходов) граждан.
Ограничение прав собраний (сходов) граждан, установленных Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, местными нормативными актами, настоящим положением, не допускается.
4.2. Обязательность решений собраний (сходов) граждан.
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также всеми расположенными на соответствующей территории района юридическими и физическими лицами.
О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы и должностные лица местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории района.
4.3. Отмена и изменение решений, принятых собранием (сходом) граждан.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан или судом по заявлению заинтересованных лиц.
Изменения и дополнения в решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.
4.4. Ответственность за нарушение настоящего положения.
Нарушения настоящего положения влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Республики Ингушетия.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 25/04 | 92.51 | (-0.79) |
Золото | 25/04 | 6925.11 | (-78.34) |