Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Назрановского муниципального района
№43/1-1 от 22.01.2015г.
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2015 г. № 43/1-1
«Об утверждении Положения о Контрольно-счетном
органе Назрановского муниципального района»
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые (нормативные) акты:
1.1.Постановление Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района от 13.01.2012 г. №5/3-1 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном органе Назрановского муниципального района»;
1.2. Постановление Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района от 26.02.2013 г. №18/2-1 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном органе Назрановского муниципального района».
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Назрановского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наьсархо» (Назрановец) и разместить на официальном сайте Районного Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Цуроева М.А., председателя постоянной депутатской комиссии по формированию бюджета контролю за исполнением, экономике, торговле.
Глава Назрановского
муниципального района Х.Т. Цечоев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета местного
самоуправления Назрановского
муниципального района
от 22.01.2015 г. № 43/1-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Уставом Назрановского муниципального района.
1. Общие положения
1.1.Контрольно-счетный орган Назрановского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Назрановского муниципального района, является его структурным подразделением и ему подотчетно.
1.2.Основными принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
1.3.Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4.Деятельность Контрольно-счетногооргана не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
1.5.Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом.
1.6.Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Назрановского муниципального района (далее - местный бюджет) отдельной строкой.
1.7.Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности Контрольно-счетного органа осуществляет Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района.
1.8.В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, Уставом Назрановского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Состав и структура Контрольно-счетного органа
2.1.Контрольно-счетный орган состоит из председателя Контрольно-счетного органа, инспекторов и специалистов Контрольно-счетного органа.
2.2.Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа определяются Советом местного самоуправления Назрановского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетного органа в пределах средств, выделенных на его содержание.
2.3.Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа, инспекторов и специалистов Контрольно-счетного органа составляет срок полномочий Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района (четыре года).
2.4.На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.5.Председатель, инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
2.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.7. Инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы Назрановского муниципального района.
3. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов и специалистов Контрольно-счетного органа
3.1.Председатель, инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа назначаются на должность распоряжением главы Назрановского муниципального района на срок полномочий Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района (четыре года).
3.2.По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетного органа может исполнять свои полномочия не более двух месяцев до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа.
3.3.Председатель Контрольно-счетного органа может быть досрочно освобожден от занимаемой должности распоряжением главы Назрановского муниципального района по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия о муниципальной службе.
3.4.Инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности распоряжением главы Назрановского муниципального района по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия о муниципальной службе.
4. Требования к кандидатурам на должность председателя, инспекторов и специалистов Контрольно-счетного органа
4.1.На должность председателя, инспектора, специалиста Контрольно-
счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора, специалиста Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3.Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района, главой администрации Назрановского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Назрановского муниципального района.
4.4.Председатель, инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5.Председатель, инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Ингушетия и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Управление деятельностью Контрольно-счетного органа
5.1.Общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа осуществляет председатель.
5.2.Председатель Контрольно-счетного органа:
- представляет Контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- разрабатывает проекты распоряжений по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- разрабатывает ипредставляет на утверждение планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним в Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района;
- руководит подготовкой годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает должностные инструкции инспекторов и специалистов Контрольно-счетного органа;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Совету местного самоуправления Назрановского муниципального района и Главе Назрановского муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету местного самоуправления Назрановского муниципального района и Главе Назрановского муниципального района;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетного органа поручений Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа, на рассмотрение Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.3.Инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
6.1.Председатель, инспекторы и специалисты Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Ингушетия.
7. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
7.1.Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Назрановского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Назрановскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Назрановского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Назрановского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Назрановском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района и Главе Назрановского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Ингушетия, уставом Назрановского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
7.2.Контрольно-счетный орган помимо полномочий, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Назрановского муниципального района (районный бюджет), поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Назрановского муниципального района.
7.3.Полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на все муниципальные учреждения, а также организации и предприятия, осуществляющие деятельность на территории Назрановского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
7.4.На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия Контрольно-счетного органа применяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
8. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего
муниципального финансового контроля
8.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2.В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизируемый период операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетного органа, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертно-аналитическим мероприятием Контрольно-счетного органа является экспертиза. По результатам экспертизы Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и (или) использованию средств бюджета Назрановского муниципального района.
8.3.Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого объекта контроля, либо по месту нахождения Контрольно-счетного органа в соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетного органа и на основании распоряжения главы Назрановского муниципального о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Если контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Контрольно-счетного органа, руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетного органа документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетный орган устанавливает по своему усмотрению.
8.4.Распоряжение главы Назрановского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетного органа);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- список сотрудников Контрольно-счетного органа, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.6.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом главой Назрановского муниципального района издается распоряжение, которое доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
8.7.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
8.8.В случае если в результате проверки не было выявлено нарушений, факт проведения проверки оформляется справкой с указанием:
- наименования проверенной организации;
- даты составления справки;
- проверяемого периода;
- метода проведения проверки;
- полученной информации по проверяемым вопросам;
- отсутствия нарушений и злоупотреблений.
Справка подписывается должностными лицами, производившими проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
8.9. В случаях выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого использования или неэффективного использования средств местного бюджета и иных муниципальных ресурсов оформляется акт о выявленных фактах нарушений, который в последующем направляется в прокуратуру Назрановского района.
За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудники Контрольно-счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и несогласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
9.1.Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, муниципальными нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2.Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Назрановского муниципального района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
9.3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Ингушетия.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
10.1.Контрольно-счетный орган осуществляют свою деятельность на основе годовых планов, которые утверждаются Советом местного самоуправления Назрановского муниципального района.
10.2.План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3.Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района, предложений главы Назрановского муниципального района.
10.4.Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
10.5. При формировании плана первоочередному рассмотрению и включению в годовой план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района, предложения и запросы Главы Назрановского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетного органа подлежат запросы постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
10.6.Предложения Главы Назрановского муниципального района и Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
10.7.Контрольно-счетный орган ежемесячно информирует Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района может поручить Контрольно-счетному органу провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа. Поручения утверждаются муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
10.8.Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджета Назрановского муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
10.9. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетного органа ежегодно представляется на рассмотрение и утверждение в Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
11.1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
11.2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетного органа
12.1.Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2.Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами Республики Ингушетия.
12.3.Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4.Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольного органа.
12.5.Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13. Представление информации
по запросам Контрольно-счетного органа
13.1.Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Ингушетия сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2.Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 14.1 настоящего Положения, определяется законом Республики Ингушетия или муниципальным нормативным правовым актом.
13.3.При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Назрановского муниципального района, использованием собственности Назрановского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
13.4.Правовые акты администрации Назрановского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия.
13.5.Финансовый орган Назрановского муниципального района направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
13.6.Главные администраторы бюджетных средств Назрановского муниципального района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
13.7.Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
13.8.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 14.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетный орган по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Ингушетия.
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1.Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Ингушетия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района.
15. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
15.1.Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Назрановского муниципального района, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия, с территориальными управлениями центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2.Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Ингушетия.
15.3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления Назрановского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.4.Контрольно-счетный по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетного органа
16.1.Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2.Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района. Указанные отчеты Контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом местного самоуправления Назрановского муниципального района.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
17.1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
17.2.Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 24/04 | 93.29 | (+0.04) |
Золото | 24/04 | 7003.45 | (-131.17) |