Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Назрановском муниципальном районе
№37/2-1 от 08.07.2014 г.
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
8 июля 2014 г. № 37/2-1
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Назрановском муниципальном районе»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 6 части 1 статьи 27 Устава Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Назрановском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Назрановского муниципального района Лотырова И.А.
Глава Назрановского
муниципального района Х.Т. Цечоев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета местного самоуправления
Назрановского муниципального района
от 8 июля 2014 г. № 37/2-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
в Назрановском муниципальном районе
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Назрановского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Назрановского муниципального района.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Назрановского муниципального района, определяет полномочия Администрации Назрановского муниципального района (далее - Администрации района) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее муниципальное предприятие) признается коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование - Назрановский муниципальный район, от имени которого выступает Администрация района.
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казённое предприятие). Имущество всех муниципальных предприятий является собственностью Назрановского муниципального района. От имени муниципального района, права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет Администрация района.
1.3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несёт ответственности по обязательствам собственника имущества (Назрановский муниципальный район). Муниципальный район не несёт ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт муниципальный район.
1.4. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Для государственной регистрации предоставляются постановление Администрации района о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия и сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законодательством, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
1.6. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
указание на место нахождения унитарного предприятия;
цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
1.7. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 1.6. настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
1.8. Устав казённого предприятия кроме сведений, указанных в пункте 1.6. настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.
1.9. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счёт денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. В казённом предприятии уставный фонд не формируется.
2. Создание муниципальных предприятий, внесение
изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальные предприятия (далее по тексту - предприятие), могут быть созданы путём их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.2. От имени Назрановского муниципального района решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимает Администрация района.
2.3. Инициатором предложения по созданию предприятия могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия, отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор создания предприятия вправе внести обоснованные предложения Главе администрации района о создании предприятия.
2.4. Инициатор предложения по созданию предприятия подготавливает проект Устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объёмы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Необходимость создания предприятия согласовывается в следующих структурных подразделениях Администрации района:
отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района;
правовом отделе Администрации района;
отделе экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
2.6. Проект постановления Администрации района о создании предприятия должен содержать:
цели и предмет деятельности;
положение об утверждении Устава;
поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.7. К проекту прилагаются устав создаваемого предприятия, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования.
2.8. Проект до его принятия (подписания) согласовывается с заместителем Главы администрации района курирующим направление деятельности предприятия, отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района, правовым отделом Администрации района, отделом экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
2.9. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными пунктом 1.4 настоящего Положения.
2.10. В случае внесения изменений и дополнений в Устав действующего предприятия руководитель предприятия подготавливает изменения и дополнения в Устав предприятия. Руководитель предприятия подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации района о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в Устав. Постановление Администрации района о внесении изменений и дополнений в Устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6. настоящего Положения.
2.11. Изменения или дополнения в Устав действующего предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.12. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района пакет документов о создании предприятия или о внесении изменений и дополнений в Устав для ведения реестра муниципальных предприятий.
3. Реорганизация муниципального предприятия
3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия, отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе администрации района о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.3. В проекте постановления Администрации района о реорганизации предприятия в обязательном порядке указываются:
состав комиссии по реорганизации;
председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.4. Проект постановления Администрации района о реорганизации предприятия до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.5. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчётного счёта;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района. Одновременно указанным постановлением Администрации района утверждаются уставы вновь возникших предприятий, изменения в устав предприятия, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия обязан в трёхдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации района, который ведёт реестр муниципальных предприятий.
3.16. При реорганизации муниципальных предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4. Ликвидация муниципального предприятия
4.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
4.2. Ликвидация предприятия влечёт за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия производится на основании постановления Администрации района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать Глава администрации района, заместитель Главы администрации района курирующий направление деятельности предприятия, отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района, отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации района.
Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе администрации района о ликвидации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.4. В проекте постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
4.5. Проект постановления Администрации района о ликвидации предприятия до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6. настоящего Положения.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.7. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трёхдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия с приложением постановления Администрации района о ликвидации предприятия.
4.8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.9. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия.
4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии её персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации района.
4.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.15. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность, удовлетворить требования кредиторов в полном объёме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.16. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия. Ликвидационный баланс согласовывается с отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района и утверждается постановлением Администрации района.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передаёт в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.18. Ликвидация предприятия считается завершённой, а предприятие - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий для исключения предприятия.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Календарь
< | Август 2014 | > | ||||
П | В | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 20/04 | 93.44 | (-0.65) |
Золото | 20/04 | 7158.09 | (-73.03) |