Наш опрос
Другие новости
Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном органе Назрановского муниципального района
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
г. Назрань
13 января 2012 г. №5/3-1
«Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном органе Назрановского муниципального района»
На основании ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном органе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района Цуроева М. А.
Глава Назрановского
муниципального района Х. Т. Цечоев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета местного
самоуправления Назрановского
муниципального района РИ
13 января 2012 г. №5/3-1
Глава Назрановского
муниципального района РИ
____________ Х. Т. Цечоев
М.П.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
ОРГАНЕ
г. Назрань 2012 г.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-ревизионного органа
1. Контрольно-ревизионный орган Назрановского муниципального района (далее – КРО) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района РИ и подотчетен ему.
2. КРО создается на основании постановления Совета в целях реализации контрольных полномочий Совета за исполнением бюджета Назрановского муниципального района (далее – бюджет) и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями Совета. В своей деятельности КРО руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством РИ, Уставом Назрановского муниципального района, правовыми актами Совета и настоящим Положением.
3. КРО не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах определенных настоящим Положением.
4. Деятельность КРО не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Совета.
Статья 2. Задачи контрольно-ревизионного отдела
1. Задачами КРО являются:
а) Анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
б) Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;
в) Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнения;
г) Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета;
д)Контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств;
е) Финансовая экспертиза проектов решений Совета, предусматривающих расходы за счет средств бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
ж) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
з) Контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление), от управления объектами муниципальной собственности
и) Осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
к) Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем Назрановский муниципальный район;
л) Контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;
м)Представление в Совет заключений о ходе исполнения бюджета и результатах контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионного органа
1. КРО осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:
а) Осуществление всех видов деятельности КРО в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Назрановского муниципального района;
б) Недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
в) Недопустимость вмешательства в деятельность КРО при решении возложенных на него задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОРГАНА
Статья 4. Структура контрольно-ревизионного органа
1. КРО состоит из Председателя КРО, инспекторов и специалистов КРО.
2. Деятельность КРО осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3. Начальник, инспекторы и специалисты КРО являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, республиканских и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
4.Финансовое обеспечение деятельности КРО осуществляется за счет средств бюджета Назрановского муниципального района.
Статья 5. Начальник контрольно-ревизионного органа
1. Председатель КРО назначается Назрановским районным Советом на срок до 4 лет.
2. Начальник КРО может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование, и опыт профессиональной деятельности в органах государственной и муниципальной власти, органах местного самоуправления, органах государственного контроля, или в организациях учреждениях экономики или финансов не менее трех лет.
3. Начальник КРО:
а) Представляет КРО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях без доверенности;
б) Организует работу КРО в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
в) Представляет Совету ежегодные отчеты о работе КРО;
г) Направляет информацию о результатах проведенного контрольно-ревизионного мероприятия Совету;
д) Имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО;
е) Осуществляет руководство деятельностью КРО и организует его работу, готовит организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности КРО.
ж) Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Инспектора и специалисты контрольно-ревизионного органа
1.Инспекторы и специалисты КРО назначаются на должность Назрановским районным Советом.
2. Инспектор и специалист КРО может быть гражданин РФ, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах государственного контроля, организациях экономики или финансов не менее одного года либо стаж работы по специальности не менее 2 лет.
3. Инспектор и специалист КРО:
а) По распоряжению Председателя Совета выполняют работу по определенным направлениям деятельности КРО, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения;
б) Организует и непосредственно осуществляет проверки и контрольные мероприятия, проводимые КРО;
в) Составляет и подписывает заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий КРО;
г) По поручению Председателя Совета принимает участие в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности КРО, на заседаниях Совета, депутатских комиссий и рабочих групп;
д) Выполняет иные служебные обязанности в соответствии с настоящим положением поручениями начальника КРО и Председателя Совета.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОРГАНА
Статья 7. Виды деятельности контрольно-ревизионного органа
1. В процессе реализации задач, определенных в статье 2 настоящего Положения, КРО осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) Организацию и проведение контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
б) Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности;
в) Экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета;
г) Правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
д) Анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
е) Подготовку и представление в Совет отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий КРО;
ж) Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8. Планирование работы и отчетность контрольно-ревизионного органа
1. КРО строит свою работу на основе годовых и квартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности КРО.
2. Планы КРО включают все контрольные мероприятия и другие виды работ КРО с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов КРО, необходимого количества других специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
3. Обязательному включению в планы и программы работ КРО подлежат поручения Совета.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ подлежат запросы Председателя Совета, депутатских комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Годовой план работы КРО представляется на рассмотрение Совета начальником КРО и утверждается решением Совета.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета.
7. КРО по установленной форме представляет Совету заключения о ходе исполнения бюджета, годовой и квартальные отчеты по итогам проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий и других видов работ.
8. Отчет по итогам проведения внеплановых контрольных мероприятий представляется Совету по окончанию указанных мероприятий в недельный срок. В случае проведения внеплановых контрольных мероприятий отчет должен быть представлен и рассмотрен на заседании Совета.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий КРО
1.Контрольные полномочия КРО распространяются в соответствии с законодательством на:
а) Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения Назрановского муниципального района;
б) Коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, а также имеют предоставленные в соответствие с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности.
Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно-ревизионного органа
1. КРО для осуществления определенных настоящим Положением и правовыми актами Совета контрольных полномочий по запросу начальник КРО вправе:
а) Получать от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, от органов, исполняющих бюджет, всю относящуюся к вопросам своей компетенции документацию и информацию, учет которой ведется в соответствии с законодательством;
б) Получать в трехдневный срок от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, от органа, исполняющего бюджет, всю необходимую информацию и документацию, используемую указанными органами при составлении оперативных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета, а также при составлении проекта бюджета и проектов решений о внесении изменений в бюджет;
в) Получать информацию и отчет от получателей бюджетного кредита о его использовании;
г) Получать информацию и отчет от получателей муниципальных гарантий, а также от лиц, в обеспечение обязательств которых Назрановский муниципальный район выступает поручителем по договорам поручительства, об использовании средств, полученных в результате предоставления муниципальных гарантий и заключения договоров поручительства;
д) В пределах, установленных законодательством, получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, всю необходимую документацию и информацию, относящуюся к вопросам своей компетенции.
Статья 11. Контроль за исполнением бюджета района
1. КРО в процессе исполнения бюджета в отчетном году контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. КРО ежеквартально по установленной форме представляет Совету заключения о ходе исполнения бюджета, в которых приводятся данные о поступивших доходах и произведенных расходах в сравнении с утвержденными бюджетом на текущий год показателями за истекший период, квартал.
3. Форма указанных заключений, перечень данных и аналитических материалов, содержащихся в заключениях, утверждается Председателем Совета по представлению начальника КРО.
4. Данные контроля используются КРО при планировании контрольных мероприятий.
Статья 12. Порядок осуществления контрольных мероприятий контрольно-ревизионного органа
1. Контрольные мероприятия КРО осуществляются на основе предписаний, выдаваемых начальником КРО, согласованных с Председателем Совета.
2. Комплексные контрольные мероприятия и тематические проверки проводятся по месту нахождения проверяемых объектов и (или) по месту нахождения КРО.
3. По итогам проведения контрольных мероприятий инспектор КРО составляет и подписывает отчет (акт), за достоверность которого он несет персональную ответственность. Отчет (акт) подписывается всеми инспекторами и другими сотрудниками, участвующими в проверке.
4. Другие должностные лица КРО, принимавшие участие в контрольно-ревизионном мероприятии, а также иные специалисты, привлеченные к контрольно-ревизионному мероприятию, не согласные с содержащимися в отчете (акте) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (акту).
5. О результатах контрольных мероприятий КРО информирует Совет, доводит до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
6. О выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях закона КРО информирует Совет. При выявлении нарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, КРО обязан передать соответствующие материалы в соответствующие органы, уведомить Председателя Совета и направить ему копии материалов для рассмотрения и принятия мер.
7. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица КРО не должны вмешиваться в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов, обязаны не разглашать полученную информацию.
8. Должностные лица КРО и привлеченные к ее работе специалисты вправе использовать полученную информацию только в целях проверки, порученной КРО.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-ревизионного органа
1. КРО в лице инспекторов и специалистов проводит экспертизу и дает заключения по:
а) Проекту бюджета, правильности и обоснованности его доходных и расходных статей;
б) Проектам правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам;
в)Проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета;
г)Оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации Назрановского муниципального района об исполнении бюджета;
д) Выявленным нарушениям и отклонениям в бюджетном процессе;
е) Проблемам совершенствования бюджетного процесса;
ж) Иным вопросам, относящимся к области полномочий КРО.
2. По другим вопросам, входящим в его компетенцию, КРО осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании поручений Совета, оформленных соответствующими постановлениями.
3. Заключения по поручению Совета, заключения на ответы на запросы депутатов Совета, депутатских комиссий и рабочих групп представляется в обязательном порядке.
4. Решение о составлении заключения или ответа на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления принимается Председателем Совета. В случае невозможности выполнения запроса начальник КРО уведомляет об этом лицо, направившее запрос. Лицо, направившее запрос, в этом случае вправе обратиться в Совет, который принимает окончательное решение.
Статья 14. Представление контрольно-ревизионного органа
1. КРО по результатам проведённых контроль¬ных мероприятий и экспертно-аналитических работ готовит представления, ко¬торые на¬правляются финансо¬вому управлению администрации Назрановского муниципального района, ру¬ководителям прове¬ряемых предприятий, учреждений и органи¬заций для приня¬тия мер по устране¬нию выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлече¬нию к ответственности должностных лиц, ви¬новных в допу¬щенных наруше¬ниях.
2. Представление должно быть рассмотрено не позднее, чем в месяч¬ный срок со дня получения. По результатам рассмотрения должен быть направлен в КРО письменный ответ о принятых мерах.
3. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фак¬тов хище¬ний денежных и материальных средств, иных злоупотреблений КРО направляет материалы проверок в правоохра¬нительные органы.
Статья 15. Предписание контрольно-ревизионного органа
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово- хо¬зяйствен¬ной и иной деятельности, наносящих бюджету Назрановского муниципального района ре¬альный ущерб, а также в случаях умышленного или систематического несо¬блюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизи¬онного органа, создания препятствий для проведения контрольных мероприя¬тий, КРО имеет право давать органам местного са¬моуправ¬ления и руководите¬лям проверяемых организаций обязатель¬ные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КРО орган, исполняющий бюджет Назрановского муниципального района, прини¬мает меры к на¬рушителю бюджетного законодательства в соответст¬вии с действую¬щим законодательством.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписа¬ний КРО о возмещении причиненного ущерба, выяв¬лен¬ного в ходе проверок и обследований и подтверждённого актами, КРО выносит вопрос на рассмотрение Совета.
Статья 16. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионного органа
1.Финансовое управление Назрановского муниципального района, осуще¬ств¬ляющее исполнение бюджета Назрановского муниципального района, обязано предоставлять в ус¬тановленном порядке в КРО отчётность об испол¬нении бюджета Назрановского муниципального района, а также по отдельным запросам иную информацию, необходи¬мую для обеспечения его дея¬тельности.
2. Срок ответа на запрос КРО не может превышать двух недель.
Статья 17. Полномочия должностных лиц контрольно-ревизионного органа
1. Должностные лица КРО при выполнении служеб¬ных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (по¬руче¬нию) и на основании служебного удостоверения:
а) Проходить в помещения, занимаемые органами местного само¬управления Назрановского муниципального района, ор¬ганизациями, независимо от форм собствен¬ности;
б) Знакомиться в полном объёме со всей документацией, охватываю¬щей весь пе¬риод деятельности проверяемого объекта, необходимой при прове¬дении контрольно-ревизионного мероприятия. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны созда¬вать необ¬ходимые условия для работы специалистов КРО, пре¬достав¬лять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
3.Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании поручений Совета, его Председателя, письмен¬ных обращений Главы администрации Назрановского муниципального района.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-ревизионного органа
1. Финансовое и материальное обеспечение деятельности КРО осуществляется за счет средств бюджета Назрановского муниципального района.
2. Организационное, программное и техническое обеспечение деятельности КРО осуществляется Аппаратом Совета.
3. КРО обеспечивается Советом транспортом и необходимыми помещениями, оборудованными средствами связи, оргтехникой и мебелью для нормальной деятельности.
Статья 19. Прекращение деятельности контрольно-ревизионного органа
1. Деятельность КРО прекращается на основании решения Совета, принятого не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 25/04 | 92.51 | (-0.79) |
Золото | 25/04 | 6925.11 | (-78.34) |