О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении аттестации муниципальных служащих аппарата Назрановского районного Совета, утвержденного Постановлением Назрановского районного Совета депутатов от 11 августа 2016 г. №11/3-1
№31/3-1 от 25.02.2021 г.
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Постановление
25 февраля 2021 г. №31/3-1
«О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении аттестации муниципальных служащих аппарата Назрановского районного Совета, утвержденного
Постановлением Назрановского районного Совета депутатов от 11 августа 2016 г. №11/3-1»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Внести следующие изменения в Положение о проведении аттестации
муниципальных служащих аппарата Назрановского районного Совета, утвержденного Постановлением Назрановского районного Совета депутатов от 11 августа 2016 г. №11/3-1:
- в разделе 3 пункта 1 первый абзац изложить в следующей редакции: «Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в виде устного предупреждения в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а аттестация переносится на более поздний срок. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в виде выговора, а в случае третьей неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы».
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Назрановского районного Совета депутатов Дударова М.М.
Председатель Назрановского
районного Совета депутатов А. Д. Барханоев
Приложение
к Постановлению
Назрановского районного Совета
от 11 августа 2016 г. №11/3-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА НАЗРАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
1. Общие положения
1. Настоящее положение в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 11 Закона Республики Ингушетия "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия" определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих аппарата Назрановского районного Совета.
2. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после их выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация проводится один раз в три года.
5. Проведение аттестации назначается представителем нанимателя (работодателем).
2. Организация проведения аттестации
6. Для проведения аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации (далее - муниципальный служащий);
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой и юридической службы. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных и личностных качеств муниципального служащего учитывается аттестационной комиссией при установлении оценки муниципальному служащему по результатам аттестации.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается представителем нанимателя (работодателем), назначившим аттестацию.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования может быть создано несколько аттестационных комиссий.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, избирательной комиссии муниципального образования, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений, ответственных за их представление.
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
11. В отзыве, предусмотренном пунктом 10 настоящего положения, должны содержаться следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
12. К отзыву об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
13. Кадровая служба не менее чем за одну неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
3. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а аттестация переносится на более поздний срок. В случае очередной неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. В случае равенства голосов при голосовании муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных аттестованных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестованных муниципальных служащих, о направлении отдельных аттестованных муниципальных служащих на повышение квалификации.
6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
7. Материалы аттестации представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных аттестованных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
9. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
____________________________________________________
Приложение №1
к Положению Назрановского
районного Совета
от 11 августа 2016 г. №11/3-1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения_____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию,
___________________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы_______________________________________________
6. Общий трудовой стаж_____________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии________________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
___________________________________________________________________________
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Рекомендации аттестационной комиссии___________________________________
___________________________________________________________________________
(о поощрении, о повышении в должности, о направлении на повышение квалификации)
12. Количественный состав аттестационной комиссии__________________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" - __________, "против" - ___________
13. Примечания_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии __________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии __________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ________________________________________________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)
в) да, по инициативе представительного органа государственной власти субъекта РФ и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
г) да, по инициативе высшего исполнительного органа субъекта РФ.
8. Местная администрация – это…
а) представительно-распорядительный орган муниципального образования;
б) представительный орган муниципального образования;
в) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
г) представительно-исполнительный орган муниципального образования.
9. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
а) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;
б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;
в) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;
г) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;
10. Может ли глава местной администрации издавать постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования?
а) да;
б) нет;
в) да, только в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования;
г) да, только по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
11. Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ:
а) с согласия Государственной Думы;
б) с согласия Совета Федерации;
в) с согласия Государственной Думы и Совета Федерации;
г) назначает сам, без согласования.
12. В случае не достижения согласованного решения, вследствие разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Президент РФ может передать разрешение спора на рассмотрение:
а) соответствующего суда;
б) Государственной Думе;
в) Совету Федерации;
г) Генеральному прокурору.
13. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий:
а) с момента избрания;
б) с момента принесения им присяги;
в) на следующий день после официального опубликования решения Центральной избирательной комиссии.
14. Президент РФ может быть отрешен от должности…
а) Советом Федерации;
б) Государственной Думой;
в) Верховным судом РФ;
г) Конституционным судом РФ.
15. На какой срок избирается Государственная Дума?
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 6 лет;
г) 8 лет.
16. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?
а) 4 года;
б) 5 лет;
в) 6 лет;
г) 8 лет.
17. Местная администрация – это…
а) представительно-распорядительный орган муниципального образования;
б) представительный орган муниципального образования;
в) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
г) представительно-исполнительный орган муниципального образования.
18. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение…
а) Президенту РФ;
б) Генеральному прокурору РФ;
в) Совету Федерации;
г) Правительству РФ.
19. Что относится к ведению Совета Федерации?
а) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
б) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
в) назначение выборов Президента Российской Федерации;
г) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.
20. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:
а) достигший 21 года;
б) достигший 25 лет;
в) достигший 18 лет;
г) достигший 30 лет.
21. Что относится к ведению Государственной Думы?
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности;
в) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
22. Может ли представитель нанимателя по итогам аттестации принять решение о понижении муниципального служащего в должности?
а) нет, не может;
б) да, может;
в) может, только с согласия муниципального служащего.
23. Государственная Дума состоит из…
а) 400 депутатов;
б) 450 депутатов;
в) 500 депутатов;
г) 550 депутатов.
24. С какой целью проводится аттестация муниципальных служащих?
а) с целью проверки соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;
б) с целью определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы.
в) с целью урегулирования оплаты труда муниципальных служащих.
г) с целью присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
25. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются:
а) Президентом РФ;
б) Советом Федерации по представлению Президента РФ;
в) Президентом РФ по предоставлению Государственной Думы;
г) Президентом РФ по предоставлению Совета Федерации.
26. Должность муниципальной службы – это…
а) наделенная исполнительно-распорядительными полномочиями должность по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
б) должность представительного органа муниципального образования, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
в) должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;
г) должность в органе местного самоуправлении, наделенная представительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности данного органа муниципального образования.
27. Какой группы должностей муниципальной службы не существует?
а) младшей;
б) старшей;
в) средней;
г) главной.
28. Муниципальный служащий – это…
а) гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;
б) гражданин, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
в) лицо, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;
г) гражданин, входящий в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).
29. Какой предельный возраст установлен для замещения должности муниципальной службы?
а) 65 лет;
б) 60 лет;
в) 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин
г) предельный возраст не установлен.
30. При замещении каких должностей муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
а) руководитель иного органа местного самоуправления;
б) заместитель начальника отдела местной администрации;
в) заместитель начальника управления местной администрации
г) при замещении всех вышеперечисленных должностей.
31. Что не запрещается муниципальному служащему?
а) замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) выполнять иную оплачиваемую работу;
в) заниматься предпринимательской деятельностью;
г) все вышеперечисленное запрещается муниципальному служащему.
32. В какой срок муниципальный служащий ежегодно обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
а) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
б) не позднее 30 марта года, следующего за отчетным;
в) не позднее 01 марта года, следующего за отчетным;
г) не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
33. Какая категория муниципальных служащих подлежит аттестации?
а) муниципальные служащие, достигшие возраста 60 лет;
б) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта);
в) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
г) замещающие должности муниципальной службы более одного года.
34. На что муниципальный служащий не имеет право?
а) замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность;
б) на защиту своих персональных данных;
в) на пенсионное обеспечение;
г) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
36. Основной отпуск муниципальных служащих составляет:
а) 30 календарных дней;
б) 28 календарных дней;
в) 35 календарных дней;
г) 40 календарных дней.
37. Что в соответствии с законодательством о муниципальной службе не может гарантироваться муниципальным служащим?
а) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
б) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
в) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
г) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности после увольнения с муниципальной службы.
38. Классные чины муниципальных служащих указывают на…
а) соответствие муниципальных служащих занимаемой должности;
б) на необходимость присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим;
в) на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;
г) на правовой статус муниципального служащего.
39. Какого классного чина муниципального служащего не существует?
а) действительный муниципальный советник;
б) муниципальный советник;
в) старший советник муниципальной службы;
г) референт муниципальной службы.
40. Классный чин не присваивается:
а) муниципальным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание;
б) муниципальным служащим, достигших предельного возраста нахождения на муниципальной службы;
в) муниципальным служащим, не достигших стажа муниципальной службы 1 года;
г) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок.
46. Классный чин муниципальному служащему присваивается...
а) после очередной аттестации;
б) после квалификационного экзамена;
в) при достижении стажа муниципальной службы 1 года;
г) после окончания испытательного срока при поступлении на муниципальную службу.
51. Должностное лицо местного самоуправления – это…
а) выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
б) избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
в) лицо представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
г) лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);
52. Выборное должностное лицо местного самоуправления – это…
а) выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
б) должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
в) лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;
г) лицо представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
54. Кем принимается решение о назначении местного референдума?
а) представительным органом муниципального образования;
б) главой местной администрации;
в) представительным органом государственной власти субъекта РФ;
г) высшим исполнительным органом субъекта РФ.
55. Кем назначаются муниципальные выборы?
а) высшим должностным лицом субъекта РФ;
б) представительным органом муниципального образования;
в) представительным органом государственной власти субъекта РФ;
г) высшим исполнительным органом субъекта РФ.
56. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются:
а) муниципальными правовыми актами;
б) Конституцией РФ;
в) уставом муниципального образования;
г) Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
57. Какие вопросы не должны выноситься на публичные слушания?
а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
в) вопросы о преобразовании муниципального образования;
г) все вышеперечисленные вопросы должны выноситься на публичные слушания.
58. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется:
а) нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
б) уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
в) Конституцией РФ;
г) представительным органом государственной власти субъекта РФ.
60. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти?
а) да;
б) входят только в закрытых административно-территориальных образований;
в) нет.
г) не входят, если это не предусмотрено Уставом муниципального образования.
61. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются:
а) уставом муниципального образования;
б) Конституцией РФ;
в) 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
г) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
62. Что в соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования?
а) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
г) все из вышеперечисленного находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
63. Кто не может осуществлять организацию деятельности представительного органа муниципального образования?
а) председатель представительного органа муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) глава местной администрации;
г) все вышеперечисленные могут осуществлять организацию деятельности представительного органа муниципального образования.
64. Может ли одновременно глава муниципального образования исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации?
а) может;
б) не может;
в) может, только в соответствии с уставом муниципального образования.
65. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен:
а) главе местной администрации;
б) высшему должностному лицу и высшему исполнительному органу субъекта РФ;
в) населению и представительному органу муниципального образования;
г) представительному органу государственной власти субъекта РФ.
66. Избирательная комиссия муниципального образования является:
а) государственным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления;
б) муниципальным органом, который входит в структуру органов местного самоуправления;
в) государственным органом, который входит в структуру органов местного самоуправления;
г) муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
67. В соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть:
а) менее двух и более пяти лет;
б) менее четырех и более пяти лет;
в) менее четырех лет;
г) менее пяти лет.
75. Установленный законом срок для рассмотрения письменных обращений граждан в органы местного самоуправления или к должностному лицу составляет:
а) 15 дней;
б) 20 дней;
в) 30 дней;
г) 45 дней.
76. Структура Администрации муниципального образования утверждается правовым актом:
а) главы Администрации муниципального образования;
б) главы муниципального образования;
в) представительного органа муниципального образования;
г) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
77. Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов является:
а) правовой акт Главы муниципального образования;
б) правовой акт Главы Администрации муниципального образования;
в) устав муниципального образования;
г) правовой акт представительного органа муниципального образования.
45. Реестр должностей муниципальной службы утверждается:
а) федеральным законом;
б) законом субъекта Российской Федерации;
в) уставом муниципального образования;
г) правовым актом Главы муниципального образования.
78. Депутат – это…
а) - выборное лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
б) член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
в) должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
г) лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
79. Какие вопросы не должны выноситься на публичные слушания?
а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
в) вопросы о преобразовании муниципального образования;
г) все вышеперечисленные вопросы должны выноситься на публичные слушания.
84. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе:
а) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах;
б) населения;
в) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно;
г) самого депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
85. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется:
а) нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
б) уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
в) Конституцией РФ;
г) представительным органом государственной власти субъекта РФ.
86. На какой основе осуществляется государственная власть в РФ?
а) на основе разделения законодательную и исполнительную.
б) на основе разделения исполнительную и судебную.
в) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
г) на основе разделения законодательную и судебную.
87. Что является высшей ценностью в соответствии с Конституцией РФ?
а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
б) человек, его права и свободы.
б) целостность и неприкосновенность своей территории.
88.Как народ осуществляет свою власть?
а) народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
б) народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
в) народ осуществляет свою власть через органы местного самоуправления.
90. Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти?
а) да.
б) нет.
91. В какой форме собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы?
а) могут находиться в государственной, муниципальной и иных формах собственности.
б) могут находиться в государственной, частной и иных формах собственности.
в) могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
92. Как граждане РФ имеют права обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления?
а) имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
б) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
в) имеют право обращаться лично, через родственников, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
93.Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
а) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
б) рассматривается в течение месяца со дня регистрации письменного обращения.
в) рассматривается в течение 30 дней.
94. Срок регистрации письменного обращения?
а)письменное обращение подлежит обязательной регистрации с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
б)письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
95. С помощью какой компьютерной программы можно создать текстовый документ.
а) Microsoft Word
б) Microsoft Excel
в) Microsoft Outlook
г) Internet Explorer