Наш опрос
Другие новости
«Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Назрановского муниципального района»
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
г. Назрань
20 апреля 2010 г. №7/9-1
«Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Назрановского муниципального района»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Назрановского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Назрановского муниципального района Б.А. Муцольгова.
Глава Назрановского
муниципального района Т. А. Муталиев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района
20 апреля 2010 г. № 7/9-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩУСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. Общие Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Назрановского муниципального района и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью Назрановского муниципального района (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
4) отчуждению муниципального имущества;
5) передаче муниципального имущества в залог;
6) списанию муниципального имущества;
7) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами Назрановского муниципального района.
Статья 2. Формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
4) передача муниципального имущества в залог;
5) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Республики Ингушетия, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
6) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации
Глава 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
Статья 3. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
В соответствии с Уставом Назрановского муниципального района субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района ( далее- районный Совет); представительный орган местного самоуправления;
2) Глава Назрановского муниципального района - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Назрановского муниципального района;
3) администрация Назрановского муниципального района (далее - местная администрация) исполнительно – распорядительный орган муниципального образования
Статья 4. Полномочия районного Совета
1. Районный Совет определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Районный Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает перечни объектов федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации, собственность Республики Ингушетия и иных видов собственности;
3) утверждает план приватизации муниципального имущества на срок до трех лет, устанавливает порядок и условия его приватизации и контролирует ход его исполнения;
4) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5) устанавливает порядок заключения договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
6) определяет порядок использования муниципальной казны;
7) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
8) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения займов, ценных бумаг;
9) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
• истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у местной администрации и ее должностных лиц;
• заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;
• проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Назрановского муниципального района, настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия Главы Назрановского муниципального района
1. Глава Назрановского муниципального района в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми муниципальным Советом
2) принимает решения о заключении договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
3) разрабатывает проект плана приватизации;
4)обеспечивает судебную защиту имущественных прав Назрановского муниципального района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
6) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Назрановского муниципального района решениями муниципального Совета
и действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия местной администрации
1. Местная администрация организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
- осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества
Назрановского муниципального района и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
Глава 3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
Статья 7. Имущество, составляющее муниципальную казну
1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну
2. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
- иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Статья 8. Включение имущества в состав казны Назрановского муниципального района
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Главы Назрановского муниципального района
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
-иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 9. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет Назрановского муниципального района от ее использования;
- обеспечение обязательств Назрановского муниципального района;
- обеспечение общественных потребностей населения Назрановского муниципального района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Назрановского муниципального района
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законодательством Республики Ингушетия и настоящим Положением.
Статья 10. Исключение имущества из казны
Исключение имущества из казны Назрановского муниципального района осуществляется на основании постановления Главы Назрановского муниципального района при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
Глава 4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
Статья 11. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
Статья 12. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия местной администрации.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия местной администрации.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
4. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Положением, законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Глава 5. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
Статья 13. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Назрановского муниципального района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями районного Совета.
Статья 14 . Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 15. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
1. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия местной администрации.
Глава 6. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
Статья 16. Условия передачи муниципального имущества
1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Положением.
2. Внеконкурсное заключение договоров может осуществляться в случае:
1) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания срока приема заявок на право заключения торгов зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;
2) если муниципальное имущество предоставляется в аренду или безвозмездное пользование организациям, финансируемым из местного бюджета, а также федеральным учреждениям или учреждениям субъекта Российской Федерации;
3) если по истечении срока договора аренды арендатор, не имевший нарушений условий договора, выразил желание на возобновление арендных отношений.
3. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне, заключает местная администрация.
Договоры на передачу имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключаются местной администрацией по согласованию с руководителем учреждения.
Статья 17. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий
1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, заключает руководитель предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества заключаются при условии письменного согласия местной администрации.
2. Договоры на передачу движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, заключает руководитель предприятия при условии письменного согласия местной администрации.
3. Допускается передача имущества муниципальных унитарных предприятий во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной деятельности предприятия.
4. Условием дачи согласия на предоставление недвижимого имущества в аренду является принятие предприятием обязательства по своевременному перечислению части полученной им арендной платы в местный бюджет.
Статья 18. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:
1) предприятия и иные имущественные комплексы;
2) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
3) акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
4) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
3. Учредителем управления от имени Назрановского муниципального района выступает местная администрация на основании решения районного Совета.
4. Решение районного Совета об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:
1) содержать поручение местной администрации провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами, (далее - договор), либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом.
2) устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
3) устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;
4) устанавливать способ обеспечения обязательств доверительного управляющего по договору.
5. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом местная администрации представляет в районный Совет следующие документы:
1) проект решения городского Совета об учреждении доверительного управления;
2) пояснительную записку с обоснованием:
- целесообразности передачи имущества в доверительное управление;
- выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);
- выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом)
- выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;
- размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;
- размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;
- применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;
3) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;
4) проект договора, заключаемого целевым образом;
5) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:
- порядок и условия проведения торгов;
- проект информационного сообщения о проведении торгов;
- форма заявки на участие в торгах;
- критерии выбора победителя торгов;
- начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора
- проект договора, заключаемого по результатам торгов.
Глава 7. Порядок передачи муниципального имущества в залог
Статья 19. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, местной администрацией может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого местной администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
Статья 20. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения
1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия местной администрации.
3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в местную администрацию с приложением:
1) проекта договора о залоге;
2) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
3) заключение независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
4) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4. Местная администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5.При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению местная администрация в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
Глава 8. Порядок списания муниципального имущества
Статья 21. Основания и порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия местной администрации.
4. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия местной администрации.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
Статья 22. Комиссия по списанию основных средств
1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
2. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители местной администрации и органа технической инвентаризации.
3. Комиссия по списанию основных средств:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
2) устанавливает конкретные причины списания объекта;
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
3) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
4) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
5) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
6) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
4. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
2) время ввода в эксплуатацию;
3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
5) шифр амортизационных отчислений;
6) норма амортизационных отчислений;
7) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
1. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
Статья 23. Получение разрешения на списание муниципального имущества
1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в местную администрацию следующие документы:
1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
1) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально-значимым учреждениям;
1) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
2) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой местной администрацией;
3) акты на списание основных средств.
2. Местная администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.
Статья 24. Списание муниципального имущества
1. После получения разрешения местной администрации руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в местную администрацию приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
4. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
5. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну. Решение о списании принимает местная администрация.
Глава 9. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
Статья 25. Осуществление контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет местная администрация.
1. Местная администрация ежегодно отчитывается перед районным Советом о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению местной администрации назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
5 .Местная администрация в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
1) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;
3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
4. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых местной администрацией.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте-апреле по результатам работы организации за прошедший год.
5. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
3. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования местная администрация образует рабочие группы и назначает их руководителей.
10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
2) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
Статья 26. Последствия выявления нарушений
По окончании проверки местная администрация:
1.При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Назрановского муниципального района до сведения районного Совета информацию в письменном виде.
2.Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3.При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4.При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам Назрановского муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5.Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6.После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 25/04 | 92.51 | (-0.79) |
Золото | 25/04 | 6925.11 | (-78.34) |