Наш опрос
Другие новости
О создании в структуре Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района контрольно – ревизионного отдела
СОВЕТ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЗРАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Постановление
г. Назрань
31 декабря 2010 г. № 12/4-1
«О создании в структуре Совета местного самоуправления
Назрановского муниципального района контрольно – ревизионного отдела»
На основании ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Назрановского муниципального района, Совет местного самоуправления Назрановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать в структуре Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района контрольно-ревизионный отдел.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление от 23.06.2010 г. №8/7-1 «О контрольном органе Назрановского муниципального района».
4. Признать утратившим силу постановление от 23.06.2010г. №8/8-1 «О принятии Регламента Контрольно – ревизионного управления Назрановского муниципального района РИ».
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района Цуроева М.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Назрановского
муниципального района Т. А. Муталиев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета местного
самоуправления Назрановского
муниципального района РИ
31 декабря 2010 г. №12/4-1
Глава Назрановского
муниципального района РИ
____________ Т.А.Муталиев
М.П.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
г. Назрань 2010 г.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел Назрановского муниципального района (далее – КРО) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру Совета местного самоуправления Назрановского муниципального района РИ и подотчетен ему.
2. КРО создается на основании постановления Совета в целях реализации контрольных полномочий Совета за исполнением бюджета Назрановского муниципального района (далее – бюджет) и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями Совета. В своей деятельности КРО руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством РИ, Уставом Назрановского муниципального района, правовыми актами Совета и настоящим Положением.
3. КРО не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах определенных настоящим Положением.
4. Деятельность КРО не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Совета.
Статья 2. Задачи контрольно-ревизионного отдела
1. Задачами КРО являются:
а) Анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
б) Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;
в) Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнения;
г) Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета;
д)Контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств;
е) Финансовая экспертиза проектов решений Совета, предусматривающих расходы за счет средств бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
ж) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
з) Контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление), от управления объектами муниципальной собственности
и) Осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
к) Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем Назрановский муниципальный район;
л) Контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;
м)Представление в Совет заключений о ходе исполнения бюджета и результатах контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. КРО осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:
а) Осуществление всех видов деятельности КРО в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Назрановского муниципального района;
б) Недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
в) Недопустимость вмешательства в деятельность КРО при решении возложенных на него задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
Статья 4. Структура контрольно-ревизионного отдела
1. КРО состоит из начальника КРО, инспекторов и специалистов КРО.
2. Деятельность КРО осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3. Начальник, инспекторы и специалисты КРО являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, республиканских и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
4.Финансовое обеспечение деятельности КРО осуществляется за счет средств бюджета Назрановского муниципального района.
Статья 5. Начальник контрольно-ревизионного отдела
1. Начальник КРО назначается Председателем Совета на срок до 5 лет.
2. Начальник КРО может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование, и опыт профессиональной деятельности в органах государственной и муниципальной власти, органах местного самоуправления, органах государственного контроля, или в организациях учреждениях экономики или финансов не менее трех лет.
3. Начальник КРО:
а) Представляет КРО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях без доверенности;
б) Организует работу КРО в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
в) Представляет Совету ежегодные отчеты о работе КРО;
г) Направляет информацию о результатах проведенного контрольно-ревизионного мероприятия Совету;
д) Имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КРО;
е) Осуществляет руководство деятельностью КРО и организует его работу, готовит организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности КРО.
ж) Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Инспектора и специалисты контрольно-ревизионного отдела
1.Инспектора и специалисты КРО назначаются на должность Председателем Совета.
2. Инспектор и специалист КРО может быть гражданин РФ, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах государственного контроля, организациях экономики или финансов не менее одного года либо стаж работы по специальности не менее 2 лет.
3. Инспектор и специалист КРО:
а) По распоряжению Председателя Совета выполняют работу по определенным направлениям деятельности КРО, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения;
б) Организует и непосредственно осуществляет проверки и контрольные мероприятия, проводимые КРО;
в) Составляет и подписывает заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий КРО;
г) По поручению Председателя Совета принимает участие в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности КРО, на заседаниях Совета, депутатских комиссий и рабочих групп;
д) Выполняет иные служебные обязанности в соответствии с настоящим положением поручениями начальника КРО и Председателя Совета.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ОТДЕЛА
Статья 7. Виды деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. В процессе реализации задач, определенных в статье 2 настоящего Положения, КРО осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) Организацию и проведение контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
б) Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности;
в) Экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета;
г) Правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
д) Анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
е) Подготовку и представление в Совет отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий КРО;
ж) Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8. Планирование работы и отчетность контрольно-ревизионного отдела
1. КРО строит свою работу на основе годовых и квартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности КРО.
2. Планы КРО включают все контрольные мероприятия и другие виды работ КРО с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов КРО, необходимого количества других специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
3. Обязательному включению в планы и программы работ КРО подлежат поручения Совета.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ подлежат запросы Председателя Совета, депутатских комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Годовой план работы КРО представляется на рассмотрение Совета начальником КРО и утверждается решением Совета.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета.
7. КРО по установленной форме представляет Совету заключения о ходе исполнения бюджета, годовой и квартальные отчеты по итогам проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий и других видов работ.
8. Отчет по итогам проведения внеплановых контрольных мероприятий представляется Совету по окончанию указанных мероприятий в недельный срок. В случае проведения внеплановых контрольных мероприятий отчет должен быть представлен и рассмотрен на заседании Совета.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий КРО
1.Контрольные полномочия КРО распространяются в соответствии с законодательством на:
а) Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения Назрановского муниципального района;
б) Коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, а также имеют предоставленные в соответствие с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности.
Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно-ревизионного отдела
1. КРО для осуществления определенных настоящим Положением и правовыми актами Совета контрольных полномочий по запросу начальник КРО вправе:
а) Получать от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, от органов, исполняющих бюджет, всю относящуюся к вопросам своей компетенции документацию и информацию, учет которой ведется в соответствии с законодательством;
б) Получать в трехдневный срок от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, от органа, исполняющего бюджета, всю необходимую информацию и документацию, используемую указанными органами при составлении оперативных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета, а также при составлении проекта бюджета и проектов решений о внесении изменений в бюджет;
в) Получать информацию и отчет от получателей бюджетного кредита о его использовании;
г) Получать информацию и отчет от получателей муниципальных гарантий, а также от лиц, в обеспечение обязательств которых Назрановский муниципальный район выступает поручителем по договорам поручительства, об использовании средств, полученных в результате предоставления муниципальных гарантий и заключения договоров поручительства;
д) В пределах, установленных законодательством, получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, всю необходимую документацию и информацию, относящуюся к вопросам своей компетенции.
Статья 11. Контроль за исполнением бюджета района
1. КРО в процессе исполнения бюджета в отчетном году контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. КРО ежеквартально по установленной форме представляет Совету заключения о ходе исполнения бюджета, в которых приводятся данные о поступивших доходах и произведенных расходах в сравнении с утвержденными бюджетом на текущий год показателями за истекший период, квартал.
3. Форма указанных заключений, перечень данных и аналитических материалов, содержащихся в заключениях, утверждается Председателем Совета по представлению начальника КРО.
4. Данные контроля используются КРО при планировании контрольных мероприятий.
Статья 12. Порядок осуществления контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольные мероприятия КРО осуществляются на основе предписаний, выдаваемых начальником КРО, согласованных с Председателем Совета.
2. Комплексные контрольные мероприятия и тематические проверки проводятся по месту нахождения проверяемых объектов и (или) по месту нахождения КРО.
3. По итогам проведения контрольных мероприятий инспектор КРО составляет и подписывает отчет (акт), за достоверность которого он несет персональную ответственность. Отчет (акт) подписывается всеми инспекторами и другими сотрудниками, участвующими в проверке.
4. Другие должностные лица КРО, принимавшие участие в контрольно-ревизионном мероприятии, а также иные специалисты, привлеченные к контрольно-ревизионному мероприятию, не согласные с содержащимися в отчете (акте) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету (акту).
5. О результатах контрольных мероприятий КРО информирует Совет, доводит до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
6. О выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях закона КРО информирует Совет. При выявлении нарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, КРО обязано передать соответствующие материалы в соответствующие органы, уведомить Председателя Совета и направить ему копии материалов для рассмотрения и принятия мер.
7. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица КРО не должны вмешиваться в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов, обязаны не разглашать полученную информацию.
8. Должностные лица КРО и привлеченные к ее работе специалисты вправе использовать полученную информацию только в целях проверки, порученной КРО.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-ревизионного отдела
1. КРО в лице специалистов проводит экспертизу и дает заключения по:
а) Проекту бюджета, правильности и обоснованности его доходных и расходных статей;
б) Проектам правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам;
в)Проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета;
г)Оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации Назрановского муниципального района об исполнении бюджета;
д) Выявленным нарушениям и отклонениям в бюджетном процессе;
е) Проблемам совершенствования бюджетного процесса;
ж) Иным вопросам, относящимся к области полномочий КРО.
2. По другим вопросам, входящим в его компетенцию, КРО осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании поручений Совета, оформленных соответствующими постановлениями.
3. Заключения по поручению Совета, заключения на ответы на запросы депутатов Совета, депутатских комиссий и рабочих групп представляется в обязательном порядке.
4. Решение о составлении заключения или ответа на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления принимается Председателем Совета. В случае невозможности выполнения запроса начальник КРО уведомляет об этом лицо, направившее запрос. Лицо, направившее запрос, в этом случае вправе обратиться в Совет, который принимает окончательное решение.
Статья 14. Представление контрольно-ревизионного отдела
1. КРО по результатам проведённых контроль¬ных мероприятий и экспертно-аналитических работ готовит представления, ко¬торые на¬правляются финансо¬вому управлению администрации Назрановского муниципального района, ру¬ководителям прове¬ряемых предприятий, учреждений и органи¬заций для приня¬тия мер по устране¬нию выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлече¬нию к ответственности должностных лиц, ви¬новных в допу¬щенных наруше¬ниях.
2. Представление должно быть рассмотрено не позднее, чем в месяч¬ный срок со дня получения. По результатам рассмотрения должен быть направлен в КРО письменный ответ о принятых мерах.
3. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фак¬тов хище¬ний денежных и материальных средств, иных злоупотреблений КРО направляет материалы проверок в правоохра¬нительные органы.
Статья 15. Предписание контрольно-ревизионного отдела
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово- хо¬зяйствен¬ной и иной деятельности, наносящих бюджету Назрановского муниципального района ре¬альный ущерб, а также в случаях умышленного или систематического несо¬блюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизи¬онного отдела, создания препятствий для проведения контрольных мероприя¬тий, КРО имеет право давать органам местного са¬моуправ¬ления и руководите¬лям проверяемых организаций обязатель¬ные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КРО орган, исполняющий бюджет Назрановского муниципального района, прини¬мает меры к на¬рушителю бюджетного законодательства в соответст¬вии с действую¬щим законодательством.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписа¬ний КРО о возмещении причиненного ущерба, выяв¬лен¬ного в ходе проверок и обследований и подтверждённого актами, КРО выносит вопрос на рассмотрение Совета.
Статья 16. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела
1.Финансовое управление администрации Назрановского муниципального района, осуще¬ств¬ляющее исполнение бюджета Назрановского муниципального района, обязано предоставлять в ус¬тановленном порядке в КРО отчётность об испол¬нении бюджета Назрановского муниципального района, а также по отдельным запросам иную информацию, необходи¬мую для обеспечения его дея¬тельности.
2. Срок ответа на запрос КРО не может превышать двух недель.
Статья 17. Полномочия должностных лиц контрольно-ревизионного отдела
1. Должностные лица КРО при выполнении служеб¬ных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (по¬руче¬нию) и на основании служебного удостоверения:
а) Проходить в помещения, занимаемые органами местного само¬управления Назрановского муниципального района, ор¬ганизациями, независимо от форм собствен¬ности;
б) Знакомиться в полном объёме со всей документацией, охватываю¬щей весь пе¬риод деятельности проверяемого объекта, необходимой при прове¬дении контрольно-ревизионного мероприятия. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны созда¬вать необ¬ходимые условия для работы специалистов КРО, пре¬достав¬лять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
3.Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании поручений Совета, его Председателя, письмен¬ных обращений Главы администрации Назрановского муниципального района.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. Финансовое и материальное обеспечение деятельности КРО осуществляется за счет средств бюджета Назрановского муниципального района.
2. Организационное, программное и техническое обеспечение деятельности КРО осуществляется Аппаратом Совета.
3. КРО обеспечивается Советом транспортом и необходимыми помещениями, оборудованными средствами связи, оргтехникой и мебелью для нормальной деятельности.
Статья 19. Прекращение деятельности контрольно-ревизионного отдела
1. Деятельность КРО прекращается на основании решения Совета, принятого не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
Председатель Совета
Экажев Идрис Якубович
+ Приветственное слово
+ Биографи
АВТОБИОГРАФИЯ
Экажев Идрис Якубович, родился 10 февраля 1958 года, в с. Вознесенское, Малгобекского района Республики Ингушетии.
В 1984 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет – гидромелиорации, специальность инженер-гидротехник.
Трудовая деятельность:
- 1984-1990 гг. Начальник Ачалуского эксплуатационного участка Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1990-1996 гг. Главный инженер Управления Амоос, ЧИАССР;
- 1996-1999 гг. Первый заместитель мэра г. Карабулак;
- 1999-2000 гг. Начальник ГУП КЭУ «Водоканал» г. Карабулак;
- 2001-2018 г. Заместитель Главы Назрановского района;
- 2022-2023 гг. Начальник отдела по рассмотрению обращений дел граждан.
- 26 сентябре 2023 г. Избран председателем Назрановского районного Совета депутатов.
Является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Женат.
Погода в Назр. районе
Курс доллара и золота
USD | 20/04 | 93.44 | (-0.65) |
Золото | 20/04 | 7158.09 | (-73.03) |